Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 24 окт 2017, 10:42



Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
 Обучение: соотношение цены и качества 
Автор Сообщение
Администратор

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:32
Сообщений: 41
Сообщение Обучение: соотношение цены и качества
Сейчас на рынке Украины многие предоставляют услуги по обучению Microsoft Dynamics CRM, но вопрос в том - как из этого перечня выбрать действительно надежную компанию с профессиональными и опытными сотрудниками? Делимся мнениями и советами, но без рекламы и пиара.


01 июн 2012, 11:11
Профиль

Зарегистрирован: 03 июл 2012, 23:55
Сообщений: 5
Сообщение Re: Обучение: соотношение цены и качества
Нормальных поставщиков тренингов по CRM в Украине крайне мало, можно пересчитать по пальцам и назвать конкретные фамилии :).

В любом случае следует проверить профиль тренера. Он должен иметь прикладной опыт работы с системой, если речь идет о тренинге по использованию системы, и прикладной опыт участия в проекте/разработке если тренинг идет по разработке.

Ну и сертификаты проверить, куда ж без них. Компания большой роли не играет как по мне, все зависит от того, кого поставят читать тренинг


04 июл 2012, 08:16
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 16:41
Сообщений: 34
Откуда: Kyiv
Сообщение Re: Обучение: соотношение цены и качества
... И опыт реальных продаж. Мне приходилось выслушивать "полезные" советы специалистов, прекрасно разбирающихся в платформе, но очень мало представляющих, как (хотя бы) происходят продажи на практике. К сожалению, отличную систему продают АйТишники... Либо мне так не везло с продавцами, с которыми я мог бы говорить на одном языке :-)

_________________
9 октября 1911 года совершил свой первый полет над Подолом дирижабль "Киев", построенный Федором Андерсом


19 июл 2012, 17:30
Профиль

Зарегистрирован: 30 июл 2012, 14:04
Сообщений: 1
Сообщение Re: Обучение: соотношение цены и качества
Очень интересный вопрос поднят.
Если говорить в общем о рынке образования, на сегодняшний день действительно имеется проблема в Украине с обучением работы с ИТ системами и не только Microsoft Dynamics CRM.
Абсолютно согласен с тем что большинство тренеров в Украине имеют лишь теоретические знания продукта о котором рассказывают.
Большая часть специалистов рассматривают карьеру тренера как старт будушей карьеры ИТ специалиста, поэтому ожидать от них практических знаний не приходится. Зарплата тренера - ниже среднестатистической з/п ит-шника, отсюда вывод что более чем 2 года тренером не работают (либо начинают совмещать с практикой), а за эти 2 года скорее учатся вместе со студентами (однако, поверьте, для среднестатистического посетителя курса, достаточно тех знаний которые есть в учебных материалах и не все даже его осиливают).
Однако рассматривать проблему с одной стороны я бы не стал, т.к. существует также проблема самих учебных материалов предоставляемых вендорами, в которых очень часто не так уж много практики, но много теории (иногда просто воды). Эта проблема решается профессионализмом тренера, который может умело из некрасивого маленького примера и скучной теории сделать интересную конфетку, добавив немного фантазии.
Если говорить конкретно об обучении Microsoft Dynamics CRM, то тут важно разделить варианты обучения на несколько видов:
1. Сертифицированные курсы от Microsoft:
а. Обязательно проводятся на территории сертифицированного учебного центра
б. Обязательно проводятся сертифицированным тренером
в. Всем студентам выдается книжка от Microsoft с учебным курсом и практическими заданиями
г. Результат - всем слушателям выдается сертификат, который позволяет сдать официальный экзамен и получить статус сертифицированного специалиста
д. В последней версии (для Microsoft Dynamics CRM 2011) появилась возможность выбирать тренинги помодульно (Маркетинг, Продажи, Сервис, Планирование сервиса) ранее была возможность прослушать только полный курс по всем модулям сразу
Кому нужен такой трениг:
Тем кто выбирает систему (чтобы получить полное представление по системе), тем кто хочет получить сертификат специалиста, тем кто начал проект внедрения и хочет общатся с проектной командой на равных, выдвигая более сложные запросы к системе, тем кто является фанатом сертифицированных тренингов.
Плюсы: возможность получить полное представление о возможностях системы
Минусы: высокая цена, жесткая программа курса (тренер не имеет права отступать от программы курса - это требование Microsoft)
2. Авторские курсы:
а. Программа кусра разрабатывается тренером совместно с заказчиком
б. Есть возможность выбрать формат тренинга (удаленно, очно)
в. Зачастую используется как тренинг в рамках проекта, на завершающих стадиях внедрения
Кому нужен такой тренинг: всем кто понимает что в базовом курсе, речь идет лишь о базовой функциональности, без учета специфики компании (хотя, честно говоря в своей практике, всегда старался включать отраслевые примеры даже в базовый курс), тем кто внедрил проект и хочет запустить в работу систему с максимальным эффектом.
Плюсы: возможность сформировать индивидуальную программу обучения, цена ниже чем у сертифицированного курса
Минусы: акцент на определенной функциональности, не дает общего понимания системы и важно понимать цель такого тренинга. Для конечных потребителей системы - оптимальный вариант, для руководства скорее подойдет базовый курс для понимания того на что можно делать ориентиры в дальнейшем развитии системы.

Что касается лично моего опыта, то провожу тренинги по CRM уже более 5-ти лет (начинал с Террасофта, теперь исключительно Microsoft Dynamics CRM) и никогда для меня тренинги не были основным видом деятельности.
Есть опыт работы и в проектном департаменте и в отделе продаж, поэтому, когда провожу тренинги, всегда ориентирован на реальное использование системы на практике, а не только на теоретический материал, Dynamics в этом плане очень гибок, поэтому настроить хороший пример достаточно быстро и просто.

А проверить сертифицированного тренера очень просто, он в любой момент может выдать ссылку на расшифровку своего профиля, например:
https://mcp.microsoft.com/authenticate/validatemcp.aspx
Transcript ID (915253) and the Access Code (mscrm22048)

Fighter, если есть интерес к тренингу, готов с Вами пообщаться "на одном языке"!


30 июл 2012, 15:08
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012, 16:41
Сообщений: 34
Откуда: Kyiv
Сообщение Re: Обучение: соотношение цены и качества
e.belobrov писал(а):
Очень интересный вопрос поднят.

Fighter, если есть интерес к тренингу, готов с Вами пообщаться "на одном языке"!


Доброго времени суток!
Хочу отметить, что полностью согласен с вышеизложенным :) .
Собственно МНЕ тренинги не нужны :)
Однако, когда я стартовал в изучении CRM, я предпочел пройти сертифицированный курс по кастомизации, существенно сэкономив себе время. Далее все пошло по накатанной...
НО!!! У меня цели были разработчика, т.е. освоить CRM с целью ее сопровождения, настройки и доработки.
Сидя на тренинге и слушая строго выстроенный 866 курс, я в голове УЖЕ прокручивал, что я буду менять в бизнес-модели фирмы, а что буду достраивать в CRM...
Но был и отрицательный опыт, когда на сертифицированный тренинг по сервису в CRM (их там сейчас, кажется, два) были посланы спецы-практики. Результат никакой. Возможно, сначала им нужно было хорошо закрепить базовые навыки работы в CRM... А так - пришлось повторить тренинг, но уже на понятном спецам языке ))) А возможно, спецы по определению готовы решать только узкие задачи, они же не архитекторы системы...

Еще раз внимательно перечитал предыдущий пост автора и решил сформулировать некие общие идеи:
1) Сертифицированные тренинги от MS - оптимальное решение для разработчиков, администраторов либо внедренцев CRM. Т.е. для тех людей, которые будут работать "внутри" CRM.
2) Авторские курсы - оптимальное решение для компаний, собирающихся внедрять / внедряющих CRM. Здесь важен акцент на бизнес-задачах и как их можно решать с помощью CRM.
3) Авторские курсы / тренинги должны вести практики с использованием практических (отраслевых) примеров, понятных аудитории.

Вроде все )

_________________
9 октября 1911 года совершил свой первый полет над Подолом дирижабль "Киев", построенный Федором Андерсом


31 июл 2012, 19:12
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007, 2009 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB